Послания, данные Cвятым Игнатием Лойолой Клементе Домингесу-и-Гомесу, ныне
Папе Святому Григорию XVII Великолепному
Святой Игнатий Лойола
«Мои дражайшие Кармелиты из сынов Святого Лика, а также мои продолжатели, поскольку ваша задача — бороться с современными ересями. Вы также получили священный вклад иезуитов, поскольку большинство тех, кто все еще продолжает называть себя иезуитами или Сообществом (Обществом) Иисуса, отступили; они разрушают мою Работу. На вас возлагаю свое упование для смущения гордых. Для смущения мудрых и благоразумных, Орден Кармелитов Святого Лика также является Обществом Иисуса. Ибо истинные спутники Иисуса это те, кто совершают искупление Его Святого Лика. Не случайно тот же Ангел, который руководил мной, теперь руководит вашим Основателем и Отцом-Генералом.
Не забывайте, что вы находитесь на месте моего обращения. Вы должны глубоко размышлять об этом. Обращение должно быть крестом, направляющим вас в жизни. Необходимо подлинное обращение, отречение от мира. Оставьте все ради любви ко Христу. Для этой великой работы можете рассчитывать на мою помощь, часто призывая меня, как одного из Покровителей.
Соблюдайте Общество Иисуса таким, каким оно было много лет назад. Они всегда были самыми подготовленными, самыми лучшими духовными наставниками. Всегда очень воспитанными и всегда преследуемыми обществом, считая масонов своими свирепыми врагами. В наши дни, напротив, Общество Иисуса имеет друзей повсюду; потому что масоны проникли в него, начиная с этого предателя, нынешнего Отца-Генерала, Отца Аррупе, который уничтожает Орден; у которого очень хорошие отношения со странами железного занавеса.
В вашем чтении отдавайте предпочтение трудам Общества Иисуса, поскольку вы являетесь их продолжателями.
По указанию Его Божественного Величества, Господа Нашего Иисуса Христа, в Ордене Святого Лика должно быть обязательным правилом ежедневно читать часть Посланий Эль-Пальмара, данных вашему Основателю и Отцу-Генералу. Стыдно терять время на чтение других Явлений, иногда сомнительных, и не знать о мистическом величии вашего Основателя, который, хотя и имеет много недостатков и несовершенств, живет на очень высокой мистической ступени. Его можно причислить к числу мистиков, получивших величайшие милости. Обидно, что вы живете рядом с ним и не учитесь. В каждом Религиозном Ордене всегда размышляли о жизни своего Основателя. Думайте! Размышляйте! Что может быть более трансцендентным, чем Явления Эль-Пальмар-де-Троя? Вы нигде не найдете такого. Только Жизнь Христа на Святой Земле превосходит этот Труд Эль-Пальмара.
Я обещаю вам мое постоянное ходатайство перед Престолом Пресвятой Девы Марии о благополучии и процветании Ордена Кармелитов Святого Лика, также называемом Носителями Креста, а также Обществом Иисуса. Призовите меня, и вы испытаете мою помощь как Покровителя. Я благословляю вас».
Биография Cвятого Игнатия Лойолы
31 июля
Пресвитер. Монах. Основатель. Патриарх. Целитель. Великий Мистик. Покровитель Кармелитов Святого Лика.
Один из величайших столпов католической контрреформации эпохи великих ересей и морального разложения. Родился в Лойоле, Гипускоа, Испания, 25 сентября 1491 года в лоне знатной семьи. Последний из тринадцати детей, родившихся у Бельтрана Ибаньеса де Оньеса-и-Лойолы и Марины Санчес де Ликона. Получил глубоко католическое воспитание. Его страстная юность, вместе с жаждой славы, заставили его вести мирскую жизнь. Он обладал крепким и доблестным характером, был готов к великим свершениям, был умен и благоразумен.
В 1517 году занялся военной карьерой и поступил на службу к вице-королю Наварры, герцогу Наджере, отличившись своей доблестью и военным искусством. В 1521 году сражался против французов, когда они вторглись в Наварру, чтобы вырвать ее у испанской короны, и при обороне Памплоны был ранен в ногу вражескими войсками, полностью разгромленными испанцами. Из-за ранения ему пришлось подвергнуться очень болезненному лечению, так как кости плохо срослись, и их пришлось ставить на место; при этом он не говорил ни слова, не подавал никаких признаков боли, кроме крепко сжатых кулаков. Чтобы ноги оставались одной длины, надо было укоротить кость. Для этого его хотели связать, но он отказался. Затем ногу должны были вытянуть на чем-то вроде козелка или стойки.
Последствия этой ниспосланой провидением раны были для него трансцендентны. Чтение аскетических книг и жизнеописаний святых во время выздоровления, его отклик на Божьи милости, побудили его изменить свои идеалы и посвятить себя служению Христу и Церкви. Он сказал: «Святой Франциск сделал это, поэтому и я должен это сделать. Святой Доминик сделал это, так что я тоже должен это сделать».
Человек с железным характером и несгибаемой волей, в 1522 году, едва оправившись, он отправился в паломничество к святилищу Монсеррат в Барселоне, где сменил свое дворянское платье на рубище пилигрима и поклялся посвятить свою жизнь возвышению католицизма. После этого он удалился в пещеру в соседнем городе Манреса, предав себя долгим часам молитвы и строгой епитимьи. Затем, после краткого пребывания в Риме, он отбыл по морю в Святую Землю, достигнув Иерусалима в сентябре того же 1522 года. Там он объявил францисканцам о своем желании основать общество, которое, распространившись по всему миру, могло бы противодействовать нечестию и ереси. Францисканцы отнеслись к нему холодно и даже запретили ему оставаться в Иерусалиме. Вернувшись в Испанию в 1524 году, он начал духовное образование, чтобы стать священником. После двух лет изучения латыни в Барселоне, в 1526 году он отправился в Университет Алькала-де-Энарес в Мадриде, где начал свои философские исследования. Во время учебы в Алькала-де-Энарес его подозревали в принадлежности к фанатичным иллюминатам, которые, поглощенные мнимыми божественными откровениями, сеяли самые нелепые заблуждения.
По доносу Святой инквизиции его арестовали и заключили в тюрьму на два месяца. Будучи признан невиновным, святой Игнатий перешел из Алькалы в университет Саламанки для продолжения учебы, где его также обвинили, арестовали и заключили в тюрьму еще на двадцать два дня. Отпущенный церковными властями, он покинул этот университет и направился в Сорбонну в Париже, Франция, где его также обвинили в том, что он тайный еретик, арестовали и позже отпустили. В Колледже Святой Варвары Парижского университета он изучал философию и богословие, окончив его в 1534 году. В этом колледже он делил комнату с двумя товарищами-студентами: святым Франциском Ксавьером и святым Петром Фабером.
В Париже он в конце концов собрал вокруг себя шестерых товарищей, которые составили ядро общества, о котором он мечтал не один день. Это были испанец святой Франциск Ксавьер, савойский святой Петр Фабер, испанцы Святой Диего Лаинес, Альфонс Сальмерон и Николас Бобадилья, а также португалец Симон Родригес. 15 августа 1534 года в часовне на Монмартре они дали обет бедности и целомудрия, к которому прибавили обет отправиться в Иерусалим, чтобы посвятить себя обращению язычников. Для этого им предстояло год ждать отплытия в Венеции, а если случай не представится, они должны были подчиниться приказу Папы, ибо для святого Игнатия послушание было одной из высших добродетелей.
В январе 1537 года они оказались в Венеции, но из-за войны между этой республикой и турками они не смогли сесть на корабль, поэтому направились в Рим, чтобы отдать себя в распоряжение римского понтифика, в то время святого Павла III Великого. За время их пребывания в Италии число компаньонов увеличилось. Христос вдохновил святого Игнатия на превращение общества в религиозное учреждение, и он решил трудиться для его утверждения. В 1537 году он был рукоположен в сан священника. К середине 1538 года ассоциация получила название «Общество Иисуса». Папа Святой Павел III дал свое одобрение новому Религиозному ордену 27 сентября 1540 года — официальная дата основания Общества Иисуса, а Святой Игнатий был провозглашен генералом нового Ордена в 1541 году. Кроме третьего обета послушания, необходимого в религиозной жизни, святой Игнатий добавил четвертый обет: абсолютное повиновение Верховному понтифику в любом деле, которое Папа мог им поручить, так что иезуиты стали солдатами на службе Папы. Их образ жизни был обычным для клириков, но с различными акцентами в способе выполнения апостольской работы. Вскоре святой Основатель послал своих сыновей работать среди верующих, а также обращать язычников, под которыми подразумевались не только идолопоклонники и мусульмане, но и все, кто отделялся от католичества.
Святой Игнатий исключал среди своих сыновей церковные титулы, разрешая их только по прямому указанию папы. Труд Общества Иисуса был необычайным не только в Европе, но и в Китае, Японии, Индии, испанских колониях в Америке и т. д. Его апостольская и просветительская деятельность оказала огромное влияние и была эффективным инструментом в руках Церкви для проведения истинной реформы, сдерживания протестантизма и отвоевания некоторых территорий, охваченных ересью. Основав Общество Иисуса, святой Игнатий внес свой вклад в католическую реформу с двумя жизненно важными элементами: стойкой духовностью и христианским образованием. Главной целью Общества была великая слава Божья, к которой они должны были стремиться посредством личного освящения и освящения своего ближнего.
Святой Игнатий Лойола скончался в Риме 31 июля 1556 года. Он был беатифицирован Папой Святым Павлом V Великим 17 июля 1609 года.
Канонизирован Папой Святым Григорием XV Великим 12 марта 1622 года. 3 октября 1978 года был провозглашен Целителем Церкви Папой Святым Григорием XVII Великолепным.